Добро пожаловать на сайт краевого государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п. Кавалерово".

Правила этикета в Интернете

 
 

1. Этикет в Интернете

 
Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам. Многие из них использовали Интернет именно в тех целях, для которых он создавался — для поиска информации. Для других Интернет стал местом удовлетворения своего любопытства и личных амбиций. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации. 
С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь клиент может просмотреть и заказать товар, не выходя из дома. В свою очередь доступность электронной почты для пользователей позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара за час. Стало очевидным, что появилась необходимость в выработке своих норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые нормы поведения — нетикет (netiquette, от английского net — «сеть» и французского etiquette — «этикет»). Обсуждение этих норм продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета.
 

2. Этикет в локальных компьютерных сетях

 
 
Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некоторые общие правила (хотя применение того или иного правила зависит от технического оснащения сети):
 
• не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые действия, совершенные в сети под вашим именем, потом могут быть соотнесены непосредственно с вами;
• если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных со обменом данных по сети) и закройте их (если это невозможно сделать в силу выполняемой задачи, то предупредите об этом факте вашего сетевого администратора);
 
• старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;
 
• прежде чем начать перемещение большого объема данных с другого компьютера на свой или со своего компьютера на другой компьютер в сети, оцените необходимость этого действия и возможность разбиения данных на отдельные меньшие по объему пакеты. Только в случае невозможности решения вопроса указанным образом прибегайте к перемещению всех данных;
 
• при наличии у вашего компьютера своего жесткого диска отдавайте предпочтение сохранению данных именно на нем, а не на дисках общего пользования (если таковым не является диск вашего компьютера и если это правило не противоречит решаемым задачам);
 
• пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь избегать помещать туда очень большие сообщения;
 
• перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой или с возможным коллективным использованием проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность вирусами;
 
• следите за тем, чтобы работающие у вас программы не наносили вред каким-либо общим (сетевым) ресурсам и ресурсам других пользователей сети.
Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:
 
• следите, чтобы не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;
 
• старайтесь не распечатывать что-либо (документ и т. п.) сразу после внесения каждого незначительного изменения — многие программы позволяют просмотреть образец возможной распечатки на экране;
 
• следите за тем, чтобы ваши распечатки не скапливались у принтера — забирайте их, по возможности, сразу после окончания печати.
 
В случае появления вопросов по использованию сети или программ, использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору или воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии таковой).
 
 

Правила этикета электронной почты

 
 Соблюдение этикета общения по электронной почте делает ведение переписки более эффективным и приятным.
 
1. Всегда указывайте тему письма, с безликими письмами адресату будет неудобно работать. Старайтесь максимально четко и ясно ее формулировать. Неудачная формулировка: «Вот что мне не понравилось». Гораздо лучше: «Проект Кобра+. Замечания к ТЗ».
 
2. Внимательно просматривайте текст своего письма перед тем, как его отослать. В отправленном письме уже ничего не поправишь.
 
3. Старайтесь не допускать ошибок в правописании. Если Вы не уверены в своей грамотности, используйте специальные программы.
 
4. Избегайте сокращений, специальных терминов и жаргонных выражений, если Вы не уверены в том, что они понятны адресату.
 
5. Следите за тоном письма. Текст требует больше вежливых слов и точности выражений, чем устная речь, в которой смысловые оттенки отчасти передаются интонацией.
 
6. Не злоупотребляйте ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ знаками!!!!!! ВЫ ВЕДЬ НЕ ЛЮБИТЕ, когда на Вас КРИЧАТ?????!!!! Да и читается такой текст плохо.
 
7. По возможности сразу отвечайте на полученные письма. Пусть даже в ответе будет только подтвержден факт получения письма и обещание позднее отправить ответ по существу («К сожалению, сегодня я очень занят»). Ответ «Не знаю» или «Прошу Вас больше не обращаться ко мне по этому поводу» лучше глухого молчания, если только поступившее письмо не является рекламной рассылкой.